четверг, 23 марта 2017 г.



Мачитова Римма Мухитдиновна –учитель истории МБОУ «Уленкульская СОШ».
Патриотическое воспитание обучающихся в урочное и внеурочное время.
В современных условиях развития общества, глубокие перемены происходившие в жизни России, повлияли на ослабление внимания патриотическому воспитанию подрастающего поколения. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, цинизм, не мотивируемая агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Как показывают результаты исследований, каждое новое поколение российской молодежи по целому ряду показателей социального положения и развития заметно уступает предыдущему. Оно менее развито в физическом, умственном, духовном и культурном отношениях, более безнравственно и криминально, с ярко выраженными проявлениями негативного отношения к своей Родине, к труду, отчуждения от общества, государства и политики, здоровой экономики и т.д.
      Выход из этого положения возможен в формировании активной жизненной позиции молодого поколения, приобщении его к нравственном, духовным ценностям современного мира, возрождением традиций нашей страны.
    Патриотическое воспитание- это систематическая и целенаправленная работа по формированию у подрастающего поколения высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов своей страны.
    Перед современным педагогом стоит задача воспитать патриота, то есть человека, который любит Родину, Но любовь- чувство глубоко личное и трудно проверяемое. Вряд ли кто-нибудь отважиться написать в отчете: я провел 10 мероприятий, и теперь мои ученики любят Родину. Да и можно ли воспитывать любовь?
      Всем хорошо известны слова выдающегося религиозного философа И. Ильина: «Никто не может указать другому человеку его родину- не воспитатели, ни друзья ни общественное мнение, ни государственная власть. Патриотизм есть состояние духовное, и поэтому он может возникнуть только самостоятельно в порядке автономии- в личном, но подлинном и предметном духовном опыте. Всякое извне идущее предписание может только помешать этому опыту или привести к злосчастной симуляции. Нельзя любить по принуждению или по чужой указке; любовь может возникнуть только «сама», в легкой и естественной предметной радости, побеждающей и умиляющей душу».
 Решая проблему патриотического воспитания, учитель должен ставить перед собой конкретные цели:
·        Воспитывать интерес к прошлому через изучение культуры, быта, знакомство с судьбами разных людей.
·        Дать детям возможность увидеть саму Россию: её природу, достопримечательности.
·        Сформировать гражданскую позицию- понимание связи с людьми, живущими среди нас.
·        Организовать участие ребят в решении общественных проблем (на возможном школьном уровне).
·        Сформировать умение противостоять нетерпимости и ксенофобии.

Всё вместе это можно назвать одним словом –сопричастность.
Патриотизм- это ощущение человеком сопричастности к настоящему и прошлому Родины, ответственности за её будущее.
«Человек, лишенный патриотизма легко продаст и силы, и ум, и – если сможет- богатства страны тем, кто дороже заплатит, не думая ни о современных ему соотечественниках, ни о потомках».
Работу по патриотическому воспитанию обучающихся веду с опорой на Государственную программу «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 гг.» утвержденный постановлением Правительства РФ от 5 октября 2010 г № 795.
Важную роль в воспитании юных патриотов играют экспозиции школьных музеев, уголок боевой Славы «Солдаты Победы» в кабинете истории, операция «Забота» - оказание помощи ветеранам войны и труда, постоянный уход за обелисками в селе и деревнях поселения, изготовление подарков к Дню Победы, на День Пожилого человека, к Дню Учителя, участие в акции «Бессмертный полк», «Вахта Памяти», встречи с ветеранами войны и тружениками тыла, сиротами войны, тесное сотрудничество с Советом ветеранов сельского поселения. Ведется большая краеведческая и исследовательская работа по изучению биографических данных и боевых дорог фронтовиков-односельчан. Обучающиеся принимают активное участие на краеведческих слетах, на районных, региональных и межрегиональных конференциях, олимпиадах по краеведению. Разрабатывают и реализовывают проекты по краеведению. Они активные участники митингов 9 мая- Дня Победы и 22 июня – Дня Памяти и Скорби. Проводимые мероприятия свидетельствуют о том, что юное поколение чтит подвиг поколения 40-ых роковых XX века, своих дедов и прадедов, которые принесли нам Великую Победу ценой своей жизни и невероятных испытаний на фронте и в тылу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий